НАВЕРХ

В России появилось реальное протестное движение

протестГосударственная система “ПЛАТОН” по сбору платы с грузовиков разрешённой максимальной массой более 12 тонн в счёт причиняемого ими вреда российским дорогам федерального значения заработала 15 ноября 2015 года. Это “нововведение” единороссов вызвало целую бурю протеста среди владельцев транспортных компаний и дальнобойщиков по всей стране, а репортажи независимых СМИ, освещавших эти события, напоминали сводки с фронтов Великой Отечественной.
Вы не прочитаете об этом в центральных газетах, и федеральные телевизионные каналы вам этого тоже не покажут: 11 ноября 2015 года в рамках проведения всероссийской акции дальнобойщиков в Липецке участвовало около 30 фур, в Калуге — около 40, в Ростовской области — около 50, в Тюмени — около 60, на Ставрополье — около 100, во владимирском Покрове — 25, в Екатеринбурге — около 50. В Челябинске в акции приняли участие 100 водителей на фурах и легковых авто.

дальнобойКурск: “Участники протеста выстроились на фурах на объездной дороге федеральной трассы М-2 “Крым”.
Волгоград: “По улицам Волгограда передвигались более 200 фур со скоростью 5 –10 км/час, из-за чего образовались многокилометровые пробки”.
Тамбов: “Дальнобойщики провели акцию “Улитка”. Около 180 грузовых и легковых автомобилей двигались по трассе со скоростью 10 км/час”.
Дагестан: “Акция “Улитка” собрала более тысячи дальнобойщиков. Более 300 дальнобойщиков стоят уже четыре дня на обочине федеральной трассы”.
Всего же в акции участвовали дальнобойщики более чем из восьмидесяти регионов и городов нашей страны. И выглядело это гораздо внушительнее “дня гнева” или “мы придём ещё”. И на то есть реальные причины.
Во-первых, у дальнобойщиков есть фуры. Фура большая, страшная и ею легко парализовать федеральную трассу. А при отсутствии других легальных способов защитить себя от государства она превращается в отличное оружие.
Во-вторых, и это куда более важно, дальнобойщики — это не работники столичной креативной индустрии, и у них помимо общих “философских” разногласий с властью есть ещё и конкретные материальные: их собираются ограбить. Они вышли на протест не “за всё хорошее против всего плохого”, а за конкретные деньги из своего кармана.
Но главная причина, по которой в регионах с нуля появилось мощное и сплочённое протестное движение, которое перекрывает федеральные трассы и гонит прочь штрейкбрехеров, имеет вполне реальный человеческий облик с именем и фамилией — это сиятельный многонациональный аристократ Игорь Аркадьевич Ротенберг из рода Ротенбергов.
Да, дорогие куряне! Вы всё правильно поняли — система, которая будет собирать налог с дальнобойщиков потому, что фуры якобы разбивают дороги, является частной. 25% процентов принадлежит его светлости Игорю, сыну светлейшего Аркадия. Это он её купил. Официально. У государственной корпорации “Ростех”. А если быть более точным — получил на кормление дороги нашей обширной родины. Так что шутки про новый российский феодализм больше не шутки. Федеральная аристократия перестала стесняться и ввела прямую дорожную подать. Проезжаешь по дороге? Отлично! Плати графу Ротенбергу, сыну “королевского” тренера по дзюдо. Собирать будут 40 миллиардов, Ротенбергу достанется 10. В масштабе ремонта дорог это смехотворные суммы. Но собирать надо, так как тут дело государственное — Ротенбергам нужны деньги.
Кончится это хорошо или плохо — не известно: тут кому как. И вот почему: правительство сообщает, что налог решили ввести четыре года назад и сейчас отменять не будут. Однако власть имущие «единороссы» либо лукавят, либо не понимают, что четыре года назад и сейчас — это очень разные вещи. Четыре года назад в стране были нефтяные деньги, которых худо – бедно, но хватало всем, а сейчас они закончились. То есть федеральные воротилы с удивлением обнаружили, что “бабло” вокруг не бесконечное. Вот тут – то и решили действовать по принципу “народ -это тоже природный ресурс, который можно эксплуатировать”. И это только начало: то ли ещё будет с их легендарным умением “вести дела”.
Заканчивается уютное забытьё, смазанное “халявными” деньгами из земли, заканчиваются полусонные споры о том “кто виноват?” и “что делать?”. Председатель профсоюза дальнобойщиков из Дагестана Виктор Котов предупредил столичных нуворишей: “Дагестанские дальнобойщики готовы двинуться на Москву”: пятидесятикилометровая колонна дагестанских дальнобойщиков готова двинуться на столицу. Из-за одного налога!
Запомните эту акцию. Это первые всероссийские протесты за очень долгое время — и они целиком про экономику. А экономическая борьба неизбежно перерастёт в борьбу политическую. Но это перерастание возможно только при участии трудящихся в совместной борьбе. Народ ждёт справедливости. Однако люди должны понять, что от хозяев и президентов они её не дождутся!

И.Д. ОЗЕРОВ,
заведующий информационно-аналитическим отделом ОК КПРФ.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>