НАВЕРХ

Н.Н. Иванов: «Мы предлагаем провести в России игры доброй воли, собрать всех спортсменов мира под наше Красное знамя Победы»

Госдума КПРФДепутат фракции КПРФ Н.Н. Иванов выступил в Госдуме при обсуждении проекта Постановления Государственной Думы в связи с решением исполнительного комитета Международного олимпийского комитета от 5 декабря текущего года.

- Уважаемые депутаты!

Фракция КПРФ, безусловно, поддержит данное обращение, хотя мы считаем, что оно могло быть и резче и более объёмное, но наша позиция проста. Мы предлагаем провести в России игры доброй воли, собрать всех спортсменов мира под наше Красное знамя Победы, и утереть нос тем, кто унижает Российскую Федерацию. Ну и, разумеется, спросить надо со спортивных чиновников. А почему они довели до такого состояния, когда Россия, как государство, унижено? Но тема моего выступления несколько другая.

Уважаемые депутаты, за почти 28 лет существования новой России в результате приватизации госсобственности и выкачивания денег в офшоры были вывезены почти 800 миллиардов долларов. Это 48 триллионов рублей или 3,5 государственного годового бюджета России. Это в белую, реально своровано раз в пять больше. Вот в чём соль. Если не вернуть эти деньги в Россию, то к началу февраля 2018 года они будут арестованы властями США. Хранятся они, как правило, в долларах, а, значит, их местонахождение контролируется федеральным резервом США. Самое время напомнить о законе, который минувшим августом подписал американский президент Трамп. С принятием этого закона все 800 миллиардов долларов, а скорее 48 триллионов рублей, вывезенных за рубеж, могут уйти в доход государства, имя этого государства США.

Закон о санкциях против российской экономики и финансовой системы стремительно приняли конгресс и палата представителей США и быстро, 2 августа подписал президент Трамп. Принятие закона явилось серьёзным предупреждением российским олигархам, губернаторам, госслужащим высшего федерального звена, включая членов правительства и депутатов всех уровней, а также руководителям госкомпаний, кто положил средства на секретные счета в западных банках и офшорах, скупал самую дорогую недвижимость в европейских столицах и США, организовывал бизнес на Западе.

Поставлена задача выявить наиболее значимых высокопоставленных политиков и олигархов, определяемых по их близости к российскому режиму и размеру их состояния, а также выявление источников доходов данных лиц и членов их семей, включая супругов, детей, родителей, братьев и сестёр, их активов, инвестиций и бизнес-интересов. Первый доклад о том, кто и сколько вывез денег, и где их хранит, будет опубликован в открытой печати в США 29 января 2018 года, то есть за полтора месяца до выборов Президента России.

Пентхаусы Нью-Йорка, земельные латифундии и виллы во Флориде, всё это уже зафиксировано, но не в российском МВД, а в Госдепе США, ФБР и ЦРУ. При этом европейские органы будут вынуждены Госдепу США молча помогать.

И уже помогают. Французы не стали ждать, пока наших граждан «ошкурят» американцы, и принялись сами за экспроприацию вывезенных из России капиталов. В солнечной Ницце был арестован российский сенатор Сулейман Керимов. Обвинение в неуплате налогов, арестованы счета и собственность на Лазурном берегу. Российский сенатор живет во Франции, где его арестовывают. Как такое возможно?

Уважаемые депутаты, коррупция — это не российское изобретение. Такая проблема существовала во все времена и во всех регионах мира. Но в России ущерб от коррупционных преступлений в стране по сведениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2016 году составил более 78 миллиардов рублей. В 2015 году он был 43 миллиарда, а в 2014-м — 39 миллиардов рублей. Это означает, что средний размер взятки увеличивается. Кризис в экономике заведомо умножает ее коррупционность.

В опубликованном ежедневном исследовании Международной ассоциации бухгалтеров по объему теневой экономики Россия заняла четвертое место, оказавшись рядом с Украиной и Нигерией. Ее объем составляет у нас 33,6 триллиона рублей, это 39 процентов от российского ВВП.

Фракция КПРФ видит следующие политические причины коррупции в России.

Первое. Непрозрачность власти.

Второе. Отсутствие эффективных правовых механизмов смещения коррумпированных лиц, многие из которых, даже будучи уличены в получении взяток, всё-таки избегают уголовного наказания.

Третье. Коррупция в правоохранительных органах.

Однако главное — это отсутствие политической воли к принятию адекватных законодательных и властно-организационных решений со стороны органов государственной власти.

Несмотря на это, понимание некоторых закономерностей между уровнем развития коррупции и политической системы у общества есть. Очевидно, что чем больше концентрация власти в руках управляющей социальной группы, тем сильнее она коррумпирована. Также понятно, что удаление крупного капитала от власти — это важнейшее условие подрыва коррупции, но для победы над системной коррупцией нужно разделить не только власть и крупный капитал, но и исполнительную власть, и контроль над ней.

Для преодоления коррупции фракция КПРФ предлагает следующие законодательные меры.

Первое. Создание специализированных структур по борьбе с коррупцией. В Российской Федерации сегодня нет отдельного федерального органа исполнительной власти, на который были бы возложены полномочия по координации всех органов, как исполнительных, так и правоохранительных, ведущих работу по противодействию коррупции. Очевидно, что Президент Российской Федерации не может объять все сферы этой многогранной деятельности хотя бы из-за отсутствия у него соответствующих полномочий в сфере судопроизводства. Предлагаю эти полномочия возложить на прокуратуру Российской Федерации.

Второе. Расширение контрольных функций парламента. В соответствии с пунктом 5 статьи 2-й 77 закона о парламентском контроле, палатами Федерального Собрания осуществляется контроль противодействию коррупции. Однако, ни Государственная Дума, ни Совет Федерации всё ещё не совершили заметных действий в этой сфере.

В шестом созыве Государственной Думы фракция КПРФ трижды ставила вопрос о возбуждении парламентского расследования в отношении бывшего министра обороны Сердюкова, но ни правительство, ни исполнительные органы власти не горели желанием объективно разобраться во всем произошедшем. В итоге решение так и не было принято. А Председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев после отставки Сердюкова отметил, что он был эффективным министром обороны. Эффект или, правильнее сказать, ущерб по более 40 эпизодам уголовных дел по «Оборонсервису» превышал 16 миллиардов рублей.

Третье. Ужесточение наказания за коррупционные преступления. В 2011 году руководители Российского государства провозгласили необходимость усиления уголовной ответственности за взятки. После чего инициаторы закона провозгласили, что якобы отсидкой и колонией взяточника не напугаешь, а вот наказание рублем повлияет на корыстолюбивых мздоимцев. Однако, вопреки ожиданиям, это новшество пришлось по нраву нечестным чиновникам, и взамен пребывания в колонии он готов отдать всё, в том числе пойти на любой штраф. Тем более, что к моменту вынесения приговора он обычно оказывается без зарплаты и имущества.

Так по данным Верховного Суда за 2016 год в стране удалось взыскать лишь 14 процентов от общей суммы штрафов. Проводимая в настоящее время в стране уголовная политика в сфере противодействия коррупции, находится в состоянии глубокого кризиса. Выход из него фракция КПРФ видит в полном отказе от либеральных моделей её формирования и реализации, возврат к конфискации нажитого незаконным путём имущества и увеличению реальных тюремных сроков за взяточничество.

Кардинальным решением проблемы борьбы с коррупцией могло бы стать принятие законопроекта о реализации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной законом № 40-ФЗ от 8 марта 2006 года.

Четвёртое. Преодоление кумовства и неприкасаемости чиновников в борьбе с коррупцией.

В настоящее время это ярко проявляется в назначении на должности и ключевые посты правительства по принципу родственных и личных связей.

Благодаря подобным фактам власть теряет способность к управлению, становится управляемой извне, деградирует, что приводит к развалу государства.

Фракция КПРФ предлагает внедрить принцип равенства всех чиновников перед законом и ограничить существующие в России иммунитеты.

Пятое. Создание законодательной базы для использования экономических инструментов и санкций для борьбы с коррупцией.

По статистике из 15,5 миллиарда рублей, подлежащих взысканию по делам о коррупции, в прошлом году удалось вернуть лишь 588 миллионов рублей, это очень скромный показатель.

И шестое. Одно из главных политических условий успешной борьбы с коррупцией КПРФ видит в преодолении политического монополизма в стране.

В самое ближайшее время КПРФ обсудит на своём пленуме эти вопросы и вынесет их на широкое обсуждение.

Предлагаем Государственной Думе поддержать инициативы КПРФ.

Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе 

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>