НАВЕРХ

КПРФ ТВЁРДО ПОДДЕРЖИВАЕТ справедливую борьбу дальнобойщиков!

дальнобойщики1В стране идет планомерное и явное урезание социальных обязательств и гарантий государства. При крайне высоком реальном уровне инфляции зарплаты и пенсии люди стремительно теряют в покупательной способности. Введены грабительские поборы на капитальный ремонт жилого фонда, увеличивается зона платных парковок, введена для большегрузных автомобилей система “Платон”, которая может быть расширена на другие виды транспорта. Под предлогом отсутствия средств лишаются льгот самые незащищенные слои населения.
Введение с 15 ноября 2015 года платы за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам вызвало масштабные акции протеста дальнобойщиков и только усугубило и без того трудное проживание граждан на территории страны. Новый налог, помимо тех, которые уже платят водители большегрузов (транспортный налог, ОСАГО, ЕНВД, взносы страховые и в пенсионный фонд), непосильным бременем ложится на грузоперевозчиков. Ведь помимо этого дальнобойщики оплачивают дополнительно налог в дорожный фонд в виде акциза за горюче-смазочные материалы.

По оценкам экспертов, плата в размере 1,53 рубля за 1 км пути при пробеге грузовика в среднем 100 000 – 150 000 км приведет к росту расходов дальнобойщиков на 153 000 – 229 000 рублей в год. Оплачивать такую дополнительную нагрузку владельцы большегрузов не в состоянии, что приведет к массовому разорению мелких перевозчиков и росту цен на товары.
В ходе общественных обсуждений данной проблемы выявилось еще одно существенное обстоятельство. По сообщению СМИ, в 2016 году “Росавтодор” планирует в виде платы за проезд грузовиков собрать порядка 50 млрд. руб., которые предполагается использовать на строительство и ремонт дорог. Между тем, в России зарегистрировано примерно 1,6 – 1,7 млн. машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 т. Получается, что при пробеге минимум 100 000 км в год и сборе в 1,53 рубля собираемая сумма может составить от 225 до 260 млрд. рублей.
Все мы были бы признательны за информацию, на какие цели будет направлена ожидаемая разница в размере 175 – 210 млрд. рублей?
Правящая партия “Единая Россия” в Госдуме поддержала “Платон”. Предложение коммунистов о моратории, как известно, было отклонено.
Коммунисты предлагали рассмотреть проект постановления об обращении к президенту РФ в связи с ситуацией, вызванной введением системы “Платон”.
Было подготовлено обращение в связи с многочисленными протестами перевозчиков, вызванными введением системы “Платон” по взиманию платы с большегрузных автомобилей.
Со своими проблемами дальнобойщики пошли не в “партию власти”, а к коммунистам.
27 марта курские коммунисты не впервые откликнулись на проблемы дальнобойщиков и приняли участие в митинге протеста, организованном дальнобойщиками против системы “Платон”.
На митинге выступил 1-й секретарь Железнодорожного РК КПРФ, член бюро ОК КПРФ, зав. отделом рабочего, профсоюзного движения, протестных действий и связям с общественными организациями А.Н. Бобовников. Он, в частности, сказал:
- Уважаемые друзья, вспомните: полтора года назад к нам обратилась инициативная группа, на тот момент общественного движения грузоперевозчиков Курской области, когда только вводилась эта система “Платон”, мы, конечно же, откликнулись. Тогда мы провели серию митингов. К сожалению, на них было не так много людей, как хотелось бы. Ведь известна истина: если выходят сотни, на них никто их власть предержащих не обращает внимания, но если на площади – тысячи, власть начинает что-то реальное предпринимать. Тогда, понятно, на нас серьезного внимания власть не обратила.
Тогда свой протест мы перенесли в Курскую областную Думу: провели встречу депутатов и инициативной группы “Союз грузоперевозчиков Курской области”. Кстати, надо отметить, что мы все-таки пришли к единому мнению и направили общее обращения Курской областной Думы к правительству РФ с предложением приостановить действие этого постановления и пересмотреть ставки налогов. Но, к сожалению, это ничем не закончилось: сегодня ее увеличивают. Многие дальнобойщики задаются вопросом: “Что же делать? Как быть дальше?” Если опять власть в лице правительства, в лице “партии власти” не откликнутся на ваши требования, я хотел бы напомнить хорошее старое советское слово “солидарность” . Вот если бы сегодня здесь, а, может, на пл. Советов или на Театральной площади или на Красной площади, куда нас не пускают, сотни грузоперевозчиков выстроились бы в ряд, руководители Курской области увидели бы вас.
Да, за эти страшные перестроечные годы, у нас были и обманутые дольщики, и рабочие, которым до сих пор, начиная с 90-х, так и не выплатили зарплату, то, если бы не молчали, поверьте, власть бы зашевелилась. Пока мы на сегодняшний день раздроблены, каждый пытается отстаивать только свои интересы. Это власти очень и очень выгодно. Посмотрите, они нам цинично сегодня говорят: нет денег на дороги. Но, наверное, все мы смотрим телевидение и заглядываем в интернет. Там 2 миллиарда у губернатора в сейфе обнаружили, там квартира набита деньгами 7 миллиардов, тут не понятно, откуда у женщины, которая пишет стихи, еще 1 миллиард украли, и на строительстве космодрома украли, и на строительстве Олимпийского комплекса украли…… Не пора ли нам всем задуматься о том, что никто ни за что не наказан.
Может, всем нам пора уже задуматься, что построена не та система, не те люди нами управляют, что везде, где только можно, крадут. Все последние годы Коммунистическая партия выступает с жёстким лозунгом смены социально-экономического курса “Правительство Медведева отправить в отставку. Это бездарное правительство. Оно завело страну в тупик”. Но правительство ничего не делает, видимо, оно просто ждет, когда повысится цена на нефть. Своей собственной гармоничной экономики за четверть века правления буржуазия так и не создала. Суть ее прекрасно выразил премьер Медведев: “Денег нет, но вы держитесь”. То есть вам ребята удавочку на шею, нашим родителям-старикам невыплату надбавки к пенсии. Рост цен на услуги ЖКХ. А себе — налоговые льготы и т.д.. Мало им яхт, мало им островов, клубов футбольных. … Они не скрывают своей роскоши, они выставляют ее напоказ. Поэтому мы, коммунисты, не зря и постоянно говорим о смене социально-экономического курса. Вот где выход для всех граждан, и не только для дальнобойщиков. В солидарности, в объединении наших усилий будет наша победа!”.
На митинге также выступила секретарь ОК КПРФ С.И. Канунникова. Она сказала:
- Хочу обратиться к нашему правительству: хватит драть с людей три шкуры. Государство призвано обеспечивать свой народ, а не выворачивать их карманы до последней копейки.
Дальнобойщики в очередной раз потребовали:
1. Полную отмену системы “Платон” или её реорганизацию под транзитный транспорт с передачей государству.
2. Отмену транспортного налога, т.к. для этого есть акциз. Предоставление перевозчикам точного обоснования расчетов размера акциза на топливо.
3. Настройку режима труда и отдыха водителей под реалии России.
4. Наведение порядка в вопросе весового контроля, пересмотр системы драконовских штрафов и реальная согласованность с размерами минимальной оплаты труда и прожиточного минимума.
Напомним, что с того самого 2015 года в России систематически – то там, то тут — проходят протесты дальнобойщиков против введения системы оплаты проезда по федеральным трассам “Платон”. Госдума уже снизила штрафы за неоплату проезда в 90 раз, а правительство до марта 2016 года уменьшило тарифы с 3,73 до 1,53 руб. за километр. Вчера КПРФ объявила о создании “общественно-политической организации, которая будет представлять интересы транспортников”, под названием “Транспортники России”, а 3 декабря коммунисты начали собирать подписи для депутатского запроса в Конституционный суд (нужно 90 подписей), в котором просят проверить конституционность “Платона”.
Судя по всему, дальнобойщики настроены решительно и намерены продолжать протест до полного выполнения их требований. Поэтому акции протеста по всей стране идут практически каждодневно и не намерены прекращаться до тех пор, пока они не добьются своих требований. Но важно отметить и то, что все чаще наряду с экономическими дальнобойщики выдвигают и политические требования, включая отставку правительства РФ.
КПРФ решительно поддерживает требования транспортников по отмене платы за проезд по федеральным трассам.
Для координации совместных действий наша партия намерена способствовать проведению до конца декабря этого года Съезда общероссийской организации далнобойщиков, которая будет представлять и защищать интересы транспортников. Призываем всех дальнобойщиков принять участие в ее создании и деятельности, потому что только единством и сплоченностью можно добиться поставленных целей. При этом организация, естественно, не будет частью какой-либо политической партии.
Мы обращаемся к гражданам России, трудовым коллективам, партиям и общественным организациям, к ассоциациям предпринимателей с предложением объединить усилия в поддержке справедливых требований транспортников. Нужно понимать, что проблемы дальнобойщиков не их личные. Ведь в результате сбора с дальнобойщиков существенно вырастут цены на продукты и товары первой необходимости.
КПРФ намерена самым решительным образом отстаивать законные требования трудящихся, и будет продолжать акции солидарности со всеми, кто борется за достойную жизнь.

Подготовлено с использованием материалов интернет-сайтов и материалам kommersant.ru

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>