НАВЕРХ

КПРФ предлагает принять меры, без которых невозможно выйти из кризиса

фракция КПРфfrakciya-kprf-v-obldume28 ноября состоялось 4-е заседание Курской областной Думы 6-го созыва, где главным вопросом было, конечно же, принятие бюджета области на 2017 год.

Как уже сообщалось, бюджет Курской области рассчитан теперь на три года вперед. Как передает пресс-служба обладминистрации, исходя из базового варианта, с учетом достижения задуманных темпов развития областей экономики и реализации важных инвестиционных проектов, валовый региональный продукт в последующем году прогнозируется с ростом в 3%. В полной мере они будут скорректированы после рассмотрения федерального бюджета во втором чтении.
На параметры бюджета Курской области по доходам и расходам во многом влияет федеральный бюджет, нормы Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Хочется обратить внимание на то, что при принятии в первом чтении федерального бюджета на 2017 год все фракции в Государственной Думе РФС РФ, кроме ЕР, проголосовали ПРОТИВ предложенного Правительством варианта бюджета. С чем это связано?
Выступая, и лидер нашей партии Г. Зюганов, и многие другие депутаты говорили о том, что правительство при формировании бюджета действует по принципу — продаем сырье, повышаем цены, усиливаем налоговое бремя, основные финансовые ресурсы переводим в центр, а на регионы перекладывает все основные расходы. В результате регионы сплошь и рядом становятся банкротами.

Который год подряд мы добываем и продаем сырья на 20 трлн рублей. И только 7-8 попадают в бюджет. По сути дела мы продолжаем платить дань в 12 трлн рублей ежегодно своей и западной олигархиям.
Из 100 рублей расходных средств только три рубля идет на здравоохранение, 3 рубля 30 копеек — на науку и 3 рубля 60 копеек на образование. Даже “детям войны” в этом бюджете не досталось дополнительно ни копейки.
Этот бюджет плодит и дальше нищету и безработицу. Из ста человек 72 живут на 15 тысяч рублей и менее, а эти деньги за последнее время обесценились вдвое. А если не будет реального роста заработной платы и доходов населения, то не будет и роста потребительского спроса, который является основным фактором развития.
Проект федерального бюджета не учитывает бурно плодящиеся новые риски и опасности. Износ основных фондов впервые превысил 50%. Объем ветхого и аварийного жилья увеличился за последние десять лет в пять раз.
Этот бюджет перечеркивает мечты о модернизации и импортозамещении. В мире разворачивается четвертая промышленная революция. Все страны вкладывают в станкостроение, электронику, приборостроение, робототехнику, генную инженерию. У нас же эти статьи урезаются начисто.
В крайне бедственном положении пребывает село. Даже прибавка урожая и та не пошла ему впрок. В этом бюджете на село по-прежнему выделяется только 1,2% расходной части. А ведь одно рабочее место на селе обеспечивает шесть мест в городе.
В стране даже не в состоянии строить школы. На это выделено лишь 25 млрд, так что не получается и по одной новой школе на субъект федерации. Уже в абсолютном большинстве школ снова появились вторые смены. И даже третьи.
В стране остановлено 9 тысяч строек. Все знают, что одно место в строительстве порождает 5-7 мест в других, смежных отраслях. Заморожены 2,5 трлн рублей, а долгострой только возрастает.
Нынешний бюджет и дальше загоняет страну в долговую яму. По состоянию на 1 октября текущего года совокупный внешний долг России составил 516,1 миллиарда долларов и на 30% — на 118,4 миллиарда — превысил международные (золотовалютные) резервы страны. В 2019-м году только проценты по долгам составят 869,5 млрд рублей, вырастут на 35,9%. Это самая большая статья из всех социальных статей. На поддержку региональных бюджетов в 2019 году планируется направить на 51,3 миллиарда рублей меньше, чем на обслуживание государственного и муниципального долга.
По сути дела, такой бюджет перечеркивает все указы президента.
КПРФ предлагает принять меры, без которых невозможно вывести страну из кризиса. В первую очередь, необходима национализация природных ресурсов и стратегических отраслей экономики.
Необходимо введение прогрессивной шкалы подоходного налога;
усиление бюджетной поддержки национальной экономики и её технического обновления: восстановление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
возвращение государственной монополии на спиртоводочную продукцию.
Осуществив всё это, можно удвоить доходы российского бюджета. А значит, и региональные бюджеты стали бы значительно больше.
Недостатки проекта бюджета Курской области на 2017 год.
Мы наблюдаем снижение поступлений транспортного налога в областной бюджет на 22,4%, или более 188 млн. рублей, связанное с предоставлением льготы собственникам большегрузных автомобилей (массой свыше 12 тонн), уплачивающими деньги по системе “Платон”. А если эта система будет распространена на автомобили весом от 3,5 до 12 тонн, о чем сегодня говорит Минтранс, то область потеряет ещё большую сумму.
На 40 млн. руб. меньше планируется получить налогов от деятельности индивидуальных предпринимателей, то есть доля самозанятого населения уменьшается.
Сумма предполагаемых доходов рассматриваемого проекта бюджета на 3,3 млрд. руб. меньше, чем в уточненном бюджете 2016 года. При этом стоит отметить, что налоговые и неналоговые доходы планируются с ростом в 2,3% к бюджету 2016 года, а безвозмездных поступлений в виде дотаций, субсидий, субвенций ожидается получить почти на 4 млрд. руб меньше.
Коммунисты уверены, что в основе увеличения доходной части бюджета находится развитие экономики и повышение благосостояния населения. От количества рабочих мест, размера заработной платы, количества произведенной и потребленной продукции напрямую зависит величина налоговых отчислений, формирующих доходы бюджета. В этом направлении необходимо продолжать работу.
Исходя из сокращающихся доходов, мы имеем и урезание расходной части бюджета.
На Государственную программу Курской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области» выделяется на 2,5 млрд. руб. меньше в сравнении с 2016 годом.
По Государственной программе Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области» уменьшение расходной части бюджета составляет 700 млн. рублей.
На образование, в том числе дошкольное, выделяется меньше на 450 млн. руб.
На 1,3 млрд. руб. меньше планируется потратить на развитие сети автомобильных дорог Курской области.
Много и других вопросов. В бюджете который год не предусматривается выделение средств на социальные выплаты “Детям войны”.
- Считаем, что представленный проект бюджета не решает назревшие социально экономические проблемы, — говорит руководитель фракции КПРФ в Курской областной Думе А.Н. Анпилов.
В этих условиях фракция КПРФ в Курской обалстной Думе голосовала ПРОТИВ внесенного проекта бюджета на 2017 год. Доходы казны Курской области в 2017 году ожидаются более 36 миллиардов.
Из 40 депутатов 30 голосовали за принятие этого бюджета (это ЕР), а 10 – ПРОТИВ.
Рассмотрев еще 32 вопроса, депутаты Курской областной Думы разошлись, чтобы лучше подготовиться к “сражениям” по бюджету на 2017 год, в спорах на втором этапе принятия его приводить более аргументированные факты. Особенно это касается “Единороссов”: им предстоит убедить оппозицию в том, что наш бюджет на следующий год все-таки социально-ориентированный. Сегодня многие из них были несобранными и не готовыми давать ответы по статьям бюджета. Это неоспоримый факт.

Пресс-служба Курского ОК КПРФ.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>