НАВЕРХ

Коммунисты за бюджет не голосовали

Значок КПРФЗаявление фракции КПРФ к проекту областного бюджета на 2015 г.

Параметры бюджета Курской области по доходам и расходам зависят от федерального бюджета, норм Бюджетного и Налогового кодексов.
Хочется обратить внимание на то, что при принятии федерального бюджета на 2015 год депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе проголосовали против предложенного Правительством варианта бюджета. С чем это связано?
Согласно предложенным Правительством корректировкам, инвестиции снижаются на 2,1 трлн. рублей в 2015 году и на 3,1 трлн. рублей — в 2016-м. Более 5 триллионов за два года — это колоссальные упущенные возможности, а также ресурсы для развития страны.
При этом прибыль так называемых прибыльных организаций, заложенная в основных макроэкономических показателях, увеличивается по сравнению с предыдущим прогнозом на 2,5 трлн. рублей — почти на 20%. В чей карман идут налоги?
Только за первое полугодие 2014 года из страны выведено не менее 75 млрд. долларов. А по итогам года, согласно прогнозам, суммарный отток капитала составит минимум 100—110 млрд. За период с 2008-го по июль 2014 года компании и банки вывели из России 495,7 млрд. долларов. В рублёвом выражении это 17 триллионов. Вот они — потерянные инвестиции, которые жизненно необходимы нашей стране.


Из 135 млрд. рублей, выделяемых под программу “Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности”, 80 млрд. планируется потратить на поддержку автопрома. А на поддержку тяжёлого машиностроения и металлургии при этом вообще ничего не выделяется.
В рамках того же раздела “Национальная экономика” ассигнования на сельское хозяйство уменьшены со 170 млрд. рублей в 2014 году до 167 млрд. рублей в 2015-м и остаются на уровне 1% от общей суммы расходов федерального бюджета. Значительно урезается финансирование буквально всех программ по развитию сельского хозяйства.
Расходы на ЖКХ в период с 2015 по 2017 год предполагается снизить на 60%. Их доля в бюджете составит всего лишь 0,3%.
В 2015 году по сравнению с 2014-м расходы на образование снижаются почти по всем основным показателям. В целом снижение расходов по разделу составляет 31 млрд. рублей. Сокращаются расходы на здравоохранение.
В проекте бюджета расходы на поддержку семей с детьми составляют лишь 0,7% от ВВП и демонстрируют устойчивую тенденцию к снижению: 551 млрд. рублей — в 2015 году, 512 млрд. рублей — в 2016-м и 455 млрд. рублей — в 2017 году. Таким образом, общее снижение расходов здесь за два года составит 96 млрд. рублей. В большинстве европейских стран расходы на поддержку семей с детьми составляют от 5 до 7% ВВП.
Поддержка регионов из федерального бюджета, осуществляемая через межбюджетные трансферты, в 2015 году снизится по сравнению с 2014-м на 102,6 млрд. рублей, или на 13%. На федеральном уровне сосредотачиваются 72% доходов всей бюджетной системы РФ. В такой ситуации регионы просто обречены всё глубже погружаться в “долговую яму”.
Этот проект бюджета не имеет ничего общего с задачами возрождения российской экономики и абсолютно не отвечает социальным запросам российских граждан. И одновременно он служит безоговорочным доказательством того, что необходимо самым принципиальным образом менять как сложившуюся социально-экономическую систему, так и ту правительственную команду, которая сегодня управляет экономикой России.
Недостатки проекта бюджета Курской области на 2014 год и плановый период:
1.На 2015 год доходы областного бюджета предусмотрены в сумме 30606,0 млн. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения областного бюджета на 2014 год на 6492,1 млн. рублей, или на 17,5% (37098,1 млн. рублей). В 2014 году доходы областного бюджета были запланированы в размере ниже доходов ожидаемого исполнения областного бюджета на 2013 год на 3674,0 млн. рублей, или на 10,5%, то есть разрыв между итогом и планируемым показателем был меньше.
2. Прибыль прибыльных организаций в 2014 году ожидается на уровне 40,95 млрд. рублей, на 2015 год прогнозируется в объеме 38,3 млрд. рублей (в предыдущем прогнозе предусматривалось на 2015 год 47,3 млрд. рублей).
В сравнении с ранее прогнозируемыми объемами прибыль прибыльных организаций прогнозируется с уменьшением в 2015 году на 9,0 млрд. рублей в связи с уменьшением прибыли по ОАО “Михайловский ГОК”, который с 2015 года войдет в консолидированную группу налогоплательщиков, ответственным участником которой является ОАО “Оскольский электрометаллургический комбинат”. Резкое сокращение прибыли приведет к сокращению налоговых поступлений.
3. Расходы областного бюджета в 2015 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2014 года уменьшатся на 8720,4 млн. рублей, или на 20,3 %, и составят 34218,9 млн. рублей.
Практически по всем разделам структуры расходов областного бюджета (по 11 из 14) бюджетные ассигнования предусмотрены в размерах ниже ожидаемого исполнения 2014 года — от 4,8% по разделу “Социальная политика”, до 50,6% по разделу “Физическая культура и спорт”. Аналогичная ситуация складывается и в плановом периоде 2016-2017 годов, где ассигнования уменьшаются относительно предыдущих лет по большинству разделов.
Наиболее существенное уменьшение прогнозируется по разделам:
- “Физическая культура и спорт” — на 50,6 % (-228,5 млн. рублей);
- “Жилищно-коммунальное хозяйство” — на 49,8 % (-633,2 млн. рублей);
- “Национальная экономика” — на 46,6 % (-4 313,0 млн. рублей).
4. Бюджет носит социальную направленность, но статьей 17 законопроекта приостанавливается действие законов Курской области:
- в части индексации социальных выплат (ежемесячного пособия многодетным семьям, размеров материнского капитала, размера ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплате ветеранам труда Курской области и т.д.);
- в части обеспечения протезно-ортопедическими изделиями лиц, не имеющих инвалидности;
- в части отмены бесплатного проезда детям.
5. Значительно увеличивается предельный объем государственного долга Курской области: на 2015 год в сумме 12043,0 млн. рублей, на 2016 год – 12956,0 млн. рублей, на 2017 год – 13187,4 млн. рублей, или 50% к прогнозному годовому объёму собственных доходов бюджета. Наращивание государственных заимствований увеличит долговую нагрузку на бюджет и может привести к неисполнению всех запланированных расходов областного бюджета.
Считаем, что этот бюджет не решает назревшие социально-экономические проблемы, в частности,  выделение средств на социальные выплаты “Детям войны”.
В этих условиях фракция КПРФ будет голосовать против внесенного проекта бюджета.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>