НАВЕРХ

Это самый худший бюджет

клюев горсобраниеОбсуждение бюджета города Курска на 2017 и плановый период 2018 и 2019 гг. состоялось на очередном заседании Курского городского Собрания 22 ноября.

Можно с уверенностью говорить, что за четыре года работы текущего состава Собрания по цифрам – это самый худший бюджет. И вряд ли в ближайшие годы мы увидим положительные сдвиги в развитии города.
По итогам 2016 г. реальные показатели социально-экономического развития Курска, вопреки заявлениям чиновников, оставляют желать лучшего. Наблюдается существенное снижение целого ряда показателей по различным отраслям. Например, в промышленности очевидно падение объемов производства резиновых и пластмассовых изделий, пищевых продуктов, машин и оборудования, целлюлозно-бумажного производства, текстильного и швейного производства. Упал объем производства даже такого стратегического продукта, как хлеб, в связи с высокой конкуренцией, повышением цен на муку и сырье, ростом цен на горюче-смазочные материалы. Ожидается сокращение на 10% к уровню 2015 г. объёма работ в строительстве по крупным и средним организациям. Снизился оборот розничной торговли и оборот общественного питания. Среднегодовая численность работающих на предприятиях и в организациях всех форм, как ожидается, снизится на 1,1% к уровню 2015 г. Несколько ухудшилась демографическая ситуация: уменьшилось число родившихся, увеличилось число умерших. Тем самым, наметившийся в 2015 г. естественный прирост в 2016 г. вновь сменился естественной убылью населения. Несмотря на то, что численность населения возросла, прирост обеспечен исключительно за счет мигрантов.

Городская администрация заявляет, что бюджетная политика в очередном финансовом году и плановом периоде будет направлена на дальнейшее укрепление социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании “Город Курск”. Однако многое говорит о том, что обеспечение этого укрепления будет происходить за счет дальнейшего залезания в карман граждан и усиления налогового бремени, а не за счет неналоговых доходов, в т.ч. посредством привлечения дополнительных инвестиций в инфраструктурные проекты и др. Так, согласно прогнозу, налоговые доходы обеспечат основной объем поступлений: в 2017 г. – 81,46%, в 2018 г. – 82,52%, в 2019 г. – 83,79%; неналоговые доходы составят: в 2017 г. – 18,54%, в 2018 г. – 17,48%, в 2019 г. – 16,21%. Причем основной задачей налоговой политики заявляется увеличение налогового потенциала, обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации. Последняя фраза, с учетом примеров последних лет, на оптимизм явно не настраивает.
Странными выглядят отдельные пункты программы, если поближе рассмотреть методику их реализации. Например, говорится о проведении взвешенной долговой политики, нацеленной на безусловное и своевременное исполнение существующих долговых обязательств, оптимизацию объема муниципального долга и минимизацию расходов на его обслуживание. И тут же предусматривается привлечение кредита коммерческого банка в сумме 948 млн. руб.
А город еще не рассчитался по прошлым долгам.
В целом осуществлено пропорциональное сокращение прогнозируемых расходов (секвестр) в среднем на 31,1% (!), за исключением расходов на социальные выплаты, которые все же обеспечены в размере 100% от потребности.
Согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития города предполагается рост объемов по всем показателям. Справедливо задать вопрос: откуда взялась подобная уверенность, если макроэкономические условия разработки прогноза развития Российской Федерации на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. характеризуются сохранением относительно низкого уровня цен на основные товары российского экспорта и отрицательной экономической динамики? В прошлые годы ни Курская область, ни город Курск не были замечены в передовиках; область по-прежнему остается в середине рейтинга регионов страны. Так, многое говорит о том, что прогнозируемые на плановый период темпы роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы не позволят достичь в 2019 г. даже их уровня 2014 г. В 2015 г. произошло снижение реальной заработной платы на 9,0%. В 2016 г. ожидается ее увеличение на 0,3% (по оценке). По прогнозу, за период 2017-2019 гг. прирост составит лишь 4,0%, что явно не компенсирует ее падения в 2015 г.
В итоге.
1) Бюджет города Курска на 2017 и плановый период 2018 и 2019 гг. предусматривает увеличение дефицита, рост расходов и снижение доходов. Поэтому имеются значительные риски для его сбалансированности.
2) Сравнительный анализ основных макроэкономических показателей прогнозов, одобренных при формировании бюджетов города Курска на 2015-2017 гг., на 2016-2018 гг. и на 2017-2019 гг., показывает их существенное отклонение от прогнозируемых значений на 2017 г. в сторону уменьшения.
Фракция КПРФ в Курском городском Собрании единогласно проголосовала ПРОТИВ принятия бюджета в подобном виде.

А.Ю. КЛЮЕВ, руководитель фракции КПРФ в Курском городском Собрании.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>