НАВЕРХ

Н.Н. Иванов в Госдуме выступил о необходимости повышения социальной защищённости сотрудников и военнослужащих МЧС

иванов выступает

18 мая на «правительственном часе» в Госдуме от фракции КПРФ выступил депутат Н.Н. Иванов. На «правительственном часе» была заслушана информация Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова. А также выступил заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации Вера Ергешевна Чистова.

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Владимир Андреевич!
Уважаемые коллеги!

С уважением относясь к деятельности министерства и не умаляя его заслуг, хотел бы в постановочном плане поднять ряд проблем, решение которых позволило бы существенно улучшить качество жизни населения России. Это:

Госдума КПРФ

  1. Необходимость внедрения комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
  2. Необходимость принятия федерального закона или постановления Правительства о построении аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
  3. О необходимости повышения социальной защищённости сотрудников и военнослужащих МЧС.

1. Особую актуальность проблемы оповещения населения получили после трагедии в кубанском городе Крымске, где в июле 1912 года в ходе разрушительного наводнения были выявлены серьёзные недостатки в обеспечении мероприятий по оповещению населения и мониторингу за быстроразвивающимися чрезвычайными ситуациями.

Указом Президента от 13 ноября 2012 года № 1522 создана комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС. На первом этапе субъектами Российской Федерации были определены 3 тысячи зон экстренного оповещения, из которых свыше половины уже введены в эксплуатацию.

Являясь депутатом Государственной Думы от Курской области, я не понаслышке знаю, что в этом регионе были определены 11 зон экстренного оповещения населения. В сентябре 2015 года КСЭОН Курской области принята в постоянную эксплуатацию. Из бюджета области на эти цели планируется выделить 131,4 миллиона рублей. Однако, отсутствие федеральной программы финансирования комплексных систем экстренного оповещения населения является серьёзным тормозом в осуществлении этого важного дела. Министерству следует ускорить работу в этом направлении.

  1. Следующим крупным проектом по обеспечению всесторонней безопасности населения стал аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», который должен повысить уровень безопасности среды обитания человека.

Российский опыт показывает, что комплексный подход к построению систем обеспечения безопасности даёт положительные результаты по недопущению развития ЧС и устойчивому функционированию всех сфер жизнедеятельности.

Вместе с тем, хочу отметить несколько принципиальных вопросов, которые не решены до сих пор.

  1. Наиболее проблемным вопросом является недостаточность нормативного правового регулирования построения АПК «Безопасный город».

Несмотря на то, что в Концепции АПК «Безопасный город» и Методических рекомендациях МЧС России по данному вопросу имеется ссылка на более чем 40 федеральных НПА, ни один из них не определяет полномочия регионов и муниципальных образований и, как следствие, не создает для них расходные обязательства по построению АПК «Безопасный город».

Учитывая, что базовым элементом построения системы являются муниципалитеты, также необходимо ввести соответствующие изменения и в 131-ФЗ для муниципальных образований.

Также считаю необходимым утвердить Положение о построении и развитии АПК «Безопасный город», которым определить полномочия, в том числе, по финансированию, федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

До настоящего времени на федеральном уровне не принята программа по финансированию данных мероприятий, а срок был определён Концепцией до декабря 2015 года.

Также, в связи с отсутствием федеральной программы, на сегодняшний день не утверждены критерии и показатели эффективности использования АПК «Безопасный город» для субъектов РФ. Все эти вопросы требуют скорейшего решения.

  1. Следующая проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, касается повышения социальной защищённости сотрудников и военнослужащих территориальных органов МЧС России, активно участвующих в реализации тех, безусловно, важных проектов, о которых я говорил выше.

С мая 2015 года данным категориям государственных служащих отменена 20 % надбавка за особые условия службы, за сложность и напряженность работы.

Вместе с тем, условия прохождения службы остались прежние – круглосуточные дежурства 3-4 раза в месяц, ненормированный рабочий день, организация мероприятий по обеспечению безопасности в выходные и праздничные дни.

Речь идёт о сумме около 10 млн. руб. в год на территориальный орган МЧС в каждом субъекте Российской Федерации.

Мы всегда должны помнить, что любая служба, это прежде всего люди. И забота о них не только повышает авторитет министра, руководства в целом, но и способствует более эффективному решению тех сложных задач, которые стоят перед МЧС.

Спасибо за внимание.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>