НАВЕРХ

Бюджет “Пизанской БАШНИ”

клюев горсобраниеВыступление руководителя фракции КПРФ в Курском городском Собрании А.Ю. КЛЮЕВА на 27-м очередном заседании 24 ноября 2015 г.

Впервые за три года работы нашего созыва на обсуждение Собрания представлен проект бюджета, содержащий реальные оценки действительности. Чего стоят такие слова: “в условиях снижения доходных возможностей”; “исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов”; “показатели муниципальных программ не позволяют реально оценить достижение запланированных результатов”; “ряд муниципальных программ имеют существенные недостатки структуры, не удовлетворяющие единым требованиям” и т.д. В сопутствующих документах нет шапкозакидательства, нет бравурных фраз. Я даже готов подписаться под многими предложениями, сформулированными в разделе целей и задач. Кажется, наконец-то администрация признала наличие серьезных проблем в развитии города, на которые депутаты-коммунисты обращают постоянное внимание.

овчаров

Но, увы, затуманенность взгляда еще далеко не рассеялась. К сожалению, красивые и правильные предложения пока далеки от реализации.
Сегодня я не стану повторять анализ бюджетных параметров на 2016 г., представленный нашей фракцией в ходе общественных слушаний. Практически никаких изменений за прошедшее время произведено не было, несмотря на отрезвление оценок положения. Но остановлюсь на отдельных моментах, которые, по моему мнению, серьезно противоречат официальным заявлениям.
Во-первых. Говорится об оптимизации структуры расходов городского бюджета: “Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета города требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов”. Но за счет чего? Одним из основных резервов предлагается оптимизация муниципальных закупок, бюджетной сети и, обратите внимание, численность муниципальных служащих. Вот так! КПРФ еще во время выборов 2012 г. говорила о неоправданно завышенном штате сотрудников структур горадминистрации. Но почему-то только сейчас, во времена кризиса, заговорили об “оптимизации”. Думаю, все понимают, что оптимизация фактически означает увольнение. А что такое остаться сегодня человеку без работы, без куска хлеба, объяснят не надо: это катастрофа.
Следующий резерв – проведение структурных реформ в социальной сфере, включая принятие мер по ограничению фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала от общего фонда оплаты труда. Кого собираемся ограничивать в зарплате? Тех, кто итак практически ничего не получает, ведет полунищенское существование? Инфляция идет семимильными шагами, а цены постоянно растут.…
Во-вторых. Заявляется, что реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать повышению уровня налогового потенциала муниципального образования “Город Курск” и повышению его финансовой самостоятельности. В числе приоритетов – оптимизация налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и повышения эффективности управления муниципальным имуществом. Позвольте спросить: какого качества был анализ оценок и что это за льготы, если бюджет теряет более 82 млн. руб. (3% собственных доходов!) по земельному налогу и арендной плате за помещения муниципального нежилого фонда в связи с предоставленными налоговыми и неналоговыми льготами?
В проекте говорится о расширении налоговой базы, но цифры показывают, что фактически увеличивается налоговое бремя на население, а неналоговые доходы сокращаются.
В-третьих. Долговая политика призвана обеспечить сбалансированность бюджета и сохранить его безусловную платежеспособность. Минимизация стоимости обслуживания муниципального долга – главное направление деятельности по управлению долгом. И тут же планируется привлечение заёмных средств “с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее выгодных по срокам и стоимости обслуживания для города условиях”. Куда брать еще? Муниципалитет итак погряз в кредитах!
В итоге анализ основных параметров бюджета города Курска на 2016 г. показывает, что общее уменьшение доходов в проекте составляет минус 3,2% по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 г.; общее уменьшение расходов – минус 3,8%. Это ли не показатель расхождения слов с делами?
Депутаты фракции КПРФ на слушаниях, заседаниях комиссий, комитетов давали свои предложения по изменению тех или иных параметров проекта бюджета, которые, на наш взгляд, могли бы повлиять на эффективность конечных результатов. К сожалению, ничего не было учтено. Исходя из всего вышесказанного, фракция не будет голосовать за представленный вариант.
И последнее. Бюджет на следующий год я бы назвал “бюджетом Пизанской башни”. Все знают, что валится; все понимают, что в конце концов рухнет и раздавит под собой всё в округе — подпорки и страховочные тросы радикально не решают проблемы; но все надеются: авось, в этом году пронесёт!
Фракция КПРФ в Курском городском Собрании голосовала ПРОТИВ бюджета города Курска в двух чтениях на 2016 г.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>