НАВЕРХ

Без диктатуры пролетариата никак не обойтись!

Учеба Курск1Сегодня состоялось очередное политзанятие в системе партийного политического просвещения для аппарата Курского ОК КПРФ.

К нему подготовились все работники. Но выступить удалось не всем.
Открыл занятие 2-й секретарь Курского ОК КПРФ А.Н. Анпилов. Он сказал вступительное слово о роли ленинского наследия для мирового человечества/, для развития социализма на планете.
С первым докладом «Ленин о союзах молодежи» выступил 1-й секретарь КРО ЛКСМ РФ А.И. Понарин. Он напомнил всем собравшимся широко цитируемую и ныне фразу вождя мирового пролетариата : «Учиться, учиться и учиться!».
Известные слова Ленина «учиться, учиться и учиться» были написаны им в работе «Попятное направление русской социал-демократии», написанной в конце 1899 и опубликованной в 1924 году в журнале «Пролетарская революция» № 8-9: «В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию».

Учеба КурскКогда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь.
Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

егуповНам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания.
Тему «Ленин о боевых отрядах партии» осветил заведующий отделом по современным технологиям и безопасности, председатель ДНД ОК КПРФ А.В. Егупов. В своем докладе он в основном опирался на Военную программу партии большевиков. 
клюевЗаведующий отделом агитации Курского ОК КПРФ А.Ю. Клюев, освещая тему «Ленин об агитации и пропаганде», подробно остановился на этом очень важном для всех коммунистов вопросе сегодняшнего дня.
- Агитация среди низших слоев рабочих должна предоставлять, конечно, наибольший простор личным особенностям агитатора и особенностям места, профессии и проч. …Без политического органа немыслимо в современной Европе движение, заслуживающее название политического. Без него абсолютно неисполнима наша задача — сконцентрировать все элементы политического недовольства и протеста, оплодотворить ими революционное движение пролетариата. Мы сделали первый шаг, мы пробудили в рабочем классе страсть «экономических», фабричных обличений. Мы должны сделать следующий шаг: пробудить во всех сколько-нибудь сознательных слоях народа страсть политических обличений… Мы в состоянии теперь, и мы обязаны создать трибуну для всенародного обличения царского правительства; — такой трибуной должна быть социал-демократическая газета… – сказал докладчик.
Второй секретарь Железнодорожного РК КПРФ, председатель КРО ООО «Надежда России» Л.Н. Пахомова раскрыла тему «Ленин о профсоюзах в социалистическом государстве.
Она отметила, что профсоюзы в социалистическом государстве — организации рабочего класса для борьбы за экономические интересы. Но этим их задачи не ограничиваются, как справедливо отмечал Карл Маркс, «если профессиональные союзы необходимы для партизанской борьбы между капиталом и трудом, то они в еще большей степени важны как организованная сила для уничтожения самой системы наемного труда и власти капитала».
Классовая борьба принимает различные формы, экономическая борьба рождает профсоюзное движение, успехи и неудачи в этой борьбе приводят рабочий класс к осознанию того, что нельзя ограничиваться только экономической борьбой, ибо это приведет его к поражению. Он переходит к политической борьбе, ставя своей целью диктатуру пролетариата.
Политическая борьба находится в единстве с экономической и идеологической борьбой. Всё это классовая борьба. В авангарде её находится партия рабочего класса, она ведёт дело к установлению Советской власти как организационной формы диктатуры рабочего класса. Опыт революции 1917 года показывает, как была установлена эта диктатура. Сформировались Советы, как организация рабочего класса, которая осуществляет его диктатуру, избирательной единицей, основной ячейкой государства стал не территориальный округ, а производственная единица, фабрика, завод.
Какую роль в таком государстве должны играть профсоюзы? С кем и с чем они должны бороться?
В конце 1920 года Ленин, критикуя ведущую к расколу в профсоюзной среде и в партии позицию Троцкого, которая заключалась в том, что раз государство рабочее и буржуазии нет, то и профсоюзам защищать рабочий класс не от кого, подчеркивал:
«Наше теперешнее государство таково, что поголовно организованный пролетариат защищать себя должен, а мы должны эти рабочие организации использовать для защиты рабочих от своего государства и для защиты рабочиминашего государства».
Владимир Ильич призывал товарищей к пониманию того, что и в период диктатуры пролетариата, классовая борьба не прекращается, а лишь принимает новые формы, становясь еще более упорной, так как это борьба сил и традиций капиталистического общества. Большой опасностью для диктатуры пролетариата является неизбежная для любого государства бюрократическая машина, представители которой при отсутствии должного контроля со стороны рабочего класса могут преследовать свои личные интересы, подрывая основы Советской власти. Значит, борьба профсоюзов с бюрократическими извращениями имеет место и в пролетарском государстве, причем это борьба может принимать форму стачки.
Участие профсоюзов в хозяйственных и государственных органах В.И. Ленин видел в следующем:
1. Профсоюзы участвуют в этих органах не непосредственно, а выдвигая своих кандидатов, которые утверждаются Советской властью и компартией.
2. Выдвижение и подготовка администраторов из трудящейся массы.
3. Участие в плановых органах государства, производственной пропаганде и культурно-просветительской работе.
Владимир Ильич считал большой и грозной опасностью отрыв компартии, авангарда рабочего класса от масс. Он сравнивал партию с двигателем, а профсоюзы с передаточным механизмом, трансмиссией, от партии к массам. При неисправной трансмиссии машина не поедет, как бы хорошо ни работал её двигатель.
Ленин указывал на неизбежные противоречия в положении профсоюзов при диктатуре пролетариата: методы профсоюзов — убеждение и воспитание, с одной стороны, а, с другой, они, как участники государственной власти не могут отказаться от принуждения. Они должны, с одной стороны, приспосабливаться к массе, а, с другой, не должны потакать её предрассудкам и отсталости, должны поднимать её на более высокий уровень. Эти противоречия неустранимы в течение долгого времени, но они свойственны всякой школе, а профсоюзы — школа коммунизма. Школа, которая должна научить большие массы пролетариата управлять своим государством, рачительно хозяйствовать, строить и развивать коммунистическую экономику.
К сожалению, после смерти Владимира Ильича были допущены большие ошибки, которые и привели к временному поражению рабочего класса. В 1936 году были нарушены основы формирования Советов — производственный признак их формирования был заменен на территориальный. Это подорвало Советскую власть, рабочий класс стал терять контроль над органами государственной власти. Профсоюзы в таких условиях стали терять возможность участвовать в органах государственной власти, выдвигать своих кандидатов они могли, а вот с отзывом выбранных не на предприятиях, а на территориях, депутатов возникли большие проблемы.
Но самый страшный удар рабочий класс получил в тёмные времена хрущёвщины и 1991 года. Партия, авангард рабочего класса, отказалась от диктатуры пролетариата, а в экономике были проведены реформы, означающие переход от социалистической к товарной экономике, которая неизбежно ведет к капитализму.
***
22 апреля будет проходить очередной этап гоголевских чтений, посвященный 147-летию В.И. Ленина. Было решено: те, кто не успел выступить на политзанятиях с подготовленными докладами о Ленине, выступят на этом теоретическом мероприятии.
«Ленин о партийной печати» — тема выступления главного редактора газеты «Голос народа» Н.В. Лащева, «Ленин о принципах организационно-партийной работы» расскажут секретарь ОК КПРФ С.И. Канунникова и депутат городского Собрания, зав. отделом оргпартработы Курсокго ОК КПРФ И.Н. Золотухина, «Ленин о стачках и забастовках» — тема для выступления на гоголевских чтениях члена бюро ОК КПРФ, 1-го секретаря Железнодорожного РК КПРФ А.Н. Бобовникова, «Ленин о парламентаризме и участии в буржуазных парламентах» расскажет юрист ОК КПРФ М.С, Волобуев, о знаменитой работе В.И. Ленина «Государство и революция» расскажет заведующий информационно-аналитическим отделом ОК КПРФ И.Д. Озеров и т.д.

Пресс-служба Курского ОК КПРФ.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>